ул. Кирочная, д. 23,
Санкт-Петербург
Пн.-Пт.: с 9.00 до 18.00
Сб-Вс: по записи

Риски интернет-магазина 2019

Нужна помощь?

Оставьте заявку на бесплатную юридическую консультацию!

Ознакомлен(а) с пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности, даю согласие на обработку персональных данных

Риски интернет-магазина

 

Роспотребнадзор выложил на своем сайте информацию для покупателей товаров в интернете, которая будет полезна и продавцам

Признаки потенциально опасного интернет-магазина по мнению Роспотребнадзора:

  1. "Низкая цена. Стоимость товаров в интернет-магазине мошенников зачастую существенно ниже, чем в других", пишет Роспотребнадзор. "Не следует поддаваться на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить» и т.д."
  2. Насчёт слов не соглашусь, но факт слишком низкой цены меня бы остановил от покупки.

  3. "Отсутствие курьерской доставки и самовывоза". Тут видимо имеется в виду своя курьерская доставка. Но микробизнесу удобно пользоваться доставкой специализирующихся на этом компаний.
  4. Роспотребнадзор пишет: "В этом случае нередко приходится вносить предоплату за услуги транспортной компании. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара." 

    Насчёт квитанций согласна, такое может быть, но трек можно сразу проверить на сайте транспортной компании.

  5. "Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте прописаны только форма обратной связи и мобильный телефон продавца, такой магазин может представлять опасность. Перед обращением сюда следует почитать отзывы в интернете".
  6. Правильно, лучше читать отзывы реальных людей. А продавцам - их размещать. Из отзывов понятно, что заказы были, есть клиенты, получившие товар или услугу.

  7. "Подтверждение личности продавца посредством направления покупателю скана его паспорта. Документ, особенно отсканированный, легко подделать."
  8. Да, всё верно. Паспорт сканом - это просто картинка.

  9. "Отсутствие истории у продавца или интернет-магазина. Потенциально опасными являются страницы, зарегистрированные пару дней назад."
  10. Но люди открывают и новые магазины, как Роспотребнадзор порекомендовал бы им найти первых клиентов, интересно.

  11. "Неточности и несоответствия в описании товаров. Желательно почитать описания такого же товара на других сайтах."
  12. Ожидания - реальность. Но если товар уникален, то описание на других сайтах не найдёшь. Поэтому клиенту помогут отзывы тех, кто уже купил. Не забывайте собирать и размещать отзывы клиентов.

  13. "Чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров. Если представитель продавца начинает торопить с оформлением заказа или его оплатой, стоит отказаться от покупки. Мошенники часто используют временной фактор, чтобы нельзя было оценить все нюансы сделки."
  14. Конечно, доля правды в этом есть, но что, если товар просто ограничен в количестве? Думаю, покупателю стоит обращать внимание на то, как разговаривают менеджеры продавца, не должно быть чрезмерного давления.

  15. "Требование предоплаты продавцом. Особенно должно насторожить предложение перевести деньги через анонимные платежные системы, электронные деньги, банковским переводом на карту частного лица. В таком случае нет гарантий возврата или получения товара."

Спорный пункт. Перевод на карту частного лица можно вернуть через суд, хоть это сложно и долго. Работать без предоплаты может не любой бизнес. Промежуточный вариант - частичная предоплата.

Рекомендую предпринимателям учесть в своей работе эти пункты и сделать свой сайт и соцсети более прозрачным для клиентов.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=8167

______________________

Автор статьи: ведущий юрист Юридической компании «Авис», Екатерина Антонова.